Жертв ДТП станет меньше? Помогут ли Ульяновску «Безопасные дороги»
  Вход/регистрация

Жертв ДТП станет меньше? Помогут ли Ульяновску «Безопасные дороги»



Жертв ДТП станет меньше? Помогут ли Ульяновску «Безопасные дороги»
Жертв ДТП станет меньше? Помогут ли Ульяновску «Безопасные дороги»
23 августа 2020 | 311

Разбираемся, какую роль в этом должен сыграть федеральный проект «Безопасность дорожного движения».

Национальный  проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) приближается к первой сотне отремонтированных ульяновских дорог с начала года. Тем не менее никаких поводов сомневаться в достижении поставленных целей нет. Деньги выделены, региональные власти «заряжены», сформирована система государственного и общественного контроля.

Структура нацпроекта

Согласно паспорту, в рамках нацпроекта БКАД Ульяновская область в 2020 году реализует три федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения».

Задача регионального проекта «Дорожная сеть» – довести ситуацию с нормативным состоянием автомобильных дорог регионального значения до 46% от норматива, а автодорог в границах Ульяновской городской агломерации – до 71,7%.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предусматривает создание механизмов экономического стимулирования сохранности дорог, ликвидацию мест концентрации ДТП, а также внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением и фиксации нарушений.



Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» 

(ФП БДД) как часть нацпроекта БКАД вызывает, пожалуй, самый большой интерес. Потому, например, что в этой сфере Россия и до нацпроекта достигла серьезных успехов. За 10 с небольшим лет смертность на наших дорогах сократилась почти в два раза – с 37 тысяч до 19 тысяч человек – и продолжает падать. Это один из лучших динамических показателей в мире. Принятие дополнительных мер, подкрепленных целевым финансированием, поможет развить успех и добиться еще более впечатляющих результатов в деле сбережения населения. Ульяновская область поставила перед собой задачу к 2024 году снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 3,5 раза.

Сколько и на что потратят

Только в 2020 году ФП БДД обойдется Ульяновской области в 3,9 миллиарда рублей, из которых 1,4 млрд привлечены из федерального бюджета (в том числе средства в сумме 340,0 млн рублей, дополнительно привлеченные в июле в связи с хорошими темпами реализации мероприятий проекта). Эти деньги пойдут в первую очередь на ремонт 63 участков автомобильных дорог протяженностью 145,4 км, из которых 29 км 
в городе Ульяновске (из них 37 участков протяженностью 116,4 км на сети областных дорог и 26 участков общей протяженностью 29 км по городу Ульяновску). На сегодняшний день работы завершены на 60%.

Где в первую очередь реализовать нацпроект, специалисты решали вместе с сотрудниками ГИБДД и общественниками. Так, в Ульяновске продолжается модернизация светофорного хозяйства. Проще говоря, ремонтируют и меняют на новые стойки, секции, кабели. Эксперимент – автоматические пешеходные светофоры желтого цвета. В Ульяновске один такой установлен в районе дома № 28 по улице Гончарова. Светофор энергосберегающий, работает на солнечных батареях. В течение светового дня аккумулятор накапливает энергию, а в темное время суток загорается желтый сигнал – дополнительное напоминание водителям, что они приближаются к пешеходному переходу.

В целом укладка верхнего слоя асфальтобетона в регионе составляет 750,3 тыс. кв. м, или 64%, от годового плана (1170,3 тыс. кв. м) при среднем по ПФО – 53,3%, а по РФ – 54,8%, регион по данному показателю занимает 5-ю позицию по ПФО и 21-ю позицию по РФ.

– За последние 30 лет в регионе не было такого масштабного обновления. С 2005 по 2019 годы в Ульяновской области уже приведены в нормативное состояние около 2 тыс. км региональных трасс. Сегодня активно внедряются новые технологии и материалы в дорожном хозяйстве, акцент делается на строгом контроле ремонта на всех этапах, – рассказал министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин. 

– Причем если еще два года назад ни один из контрактов не предусматривал использование новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений, то в нынешнем, 2020 году, примерно в 80% всех контрактов на дорожные работы заложено такое использование. В 2020 году мы используем технологию устройства слоев покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, в составе которого битумное вяжущее с повышенными физико-механическими свойствами, а также технологию повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд, то есть холодную регенерацию, ресайклинг.

Однако никакие миллиарды рублей и километры новых качественных дорог не смогут сократить аварийность и смертность, если мы не изменимся сами. По статистике ГИБДД, причиной 85% ДТП становится человеческий фактор, а не состояние дорог. Это значит, что параллельно с работами, которые государство будет вести на дорогах, каждый водитель должен постоянно вести работу над собой.

Цели: четыре пишем, ноль в уме

Масштабное улучшение качества дорог может стать причиной роста числа ДТП и, следовательно, числа погибших и раненых. Парадокс? Ничего подобного: хорошая современная дорога, которая появилась на месте лежавшей десятилетиями «стиральной доски», может спровоцировать водителя на чрезмерную расслабленность или даже желание «притопить». Значит, роль федерального проекта «Безопасность дорожного движения» возрастает вдвойне. Задача, напомним, не удержаться на нынешних показателях аварийности и смертности, а добиваться последовательного уменьшения числа ДТП и погибших. Основная цель федерального проекта – к 2024 году снизить социальный риск (число погибших на 100 тыс. чел.) с нынешних 13 до 4. Кроме того, президент России Владимир Путин в своем указе, подписанном в мае 2018 г., поручил правительству стремиться к тому, чтобы достичь к 2030 г. нулевой смертности на дорогах страны.


Источник : https://ulpravda.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!