Встречают и провожают поезда. От кого зависит безопасность на железной дороге
  Вход/регистрация

Встречают и провожают поезда. От кого зависит безопасность на железной дороге



Встречают и провожают поезда. От кого зависит безопасность на железной дороге
Встречают и провожают поезда. От кого зависит безопасность на железной дороге
1 августа 2021 | 183

В жизни каждого человека, каждого населенного пункта, каждой страны важную роль играют железные дороги. Людей они везут на встречу к чему-то новому, города и страны они связывают воедино – и все это благодаря обширной транспортной артерии. Именно поэтому в нашей истории возник праздник – День железнодорожника, который отмечается 1 августа.

Сегодня хотелось бы рассказать о тех, чья работа незаметна обывателю, но очень важна для слаженной работы всего железнодорожного транспорта и безопасности каждого участника движения… Речь пойдет о дежурных по переезду.

Надежда Николаевна Прочакова, Оксана Станиславовна Кирсанова, Светлана Викторовна Игнатьева, Наталья Михайловна Старостина, Ирина Александровна Нестерова – это те, на чьих хрупких плечах лежит неимоверный груз ответственности и физической нагрузки каждую смену.

Рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 8 вечера. И за смену каждая из них обязана выполнить немалый объем работ. Вы знали, например, что дежурный по переезду обязан прочищать желоба для свободного прохода по ним выступающей части колес и содержать всю площадь переезда в пределах его границ в постоянной чистоте? Или что хрупкая женщина должна закреплять болты, противоугоны (один из элементов верхнего строения железнодорожного пути на деревянных шпалах и костыльном скреплении. – Прим. ред.), очищать путь от снега и травы, убирать с путей посторонние предметы и осматривать путь на протяжении 50 метров в каждую сторону от переезда? Часто мы видим только малую часть работы дежурных по переезду. Как они поднимают и опускают шлагбаумы, стоят с флажком, встречая проходящий поезд, и, конечно, пытаются донести до нерадивых автовладельцев и пешеходов о том, что нужно держать дистанцию и не ходить по железнодорожным путям в запрещенное время.

А вы только подумайте, какую они несут ответственность. Именно от их зоркого «встречания» поездов зависит, увидят они повреждение состава или нет, именно от их своевременных действий по открытию и закрытию шлагбаумов зависит безопасность движения. И обо всем они должны немедля сообщать руководству, и за все они должны нести ответственность. Каждую смену. Это не ежемесячные отчеты, это не цифры и буквы – это человеческие жизни, безопасность движения многотонных составов и даже забота об экологии.

Также дежурный по переезду должен находиться все время на переезде. В помещение он может зайти только тогда, когда убедится, что переезд свободен от транспортных средств и нет приближающихся к переезду поездов. Им запрещается уходить с поста или поручать временное обслуживание переезда другим лицам. И это еще не весь перечень обязательств, о которых нам, не сведущим в делах железнодорожных, рассказал мастер железнодорожных путей в Базарном Сызгане Ульяновской области Сергей Александрович Старостин. Ну как, ваше мнение о том, что работа дежурных по переезду – это поднимать и опускать шлагбаум, изменилось?..

Хочется пожелать дежурным здоровья и спокойствия, семейного благополучия, достойной оплаты труда и уважения к их нелегкой профессии.


Источник : https://ulpravda.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!