Спецоперации доктора Келина. Почему врач сменил погоны на белый халат
  Вход/регистрация

Спецоперации доктора Келина. Почему врач сменил погоны на белый халат



Спецоперации доктора Келина. Почему врач сменил погоны на белый халат
Спецоперации доктора Келина. Почему врач сменил погоны на белый халат
28 февраля 2021 | 240

Нынешний главврач центральной клинической медсанчати Ульяновска Юрий Келин никогда не был военврачом. Да и вообще в армии не служил. Однако бывало в его жизни, что приходилось стоять на блокпосту с автоматом. Как такое возможно? Возможно, когда ты почти 20 лет совмещаешь белый халат и форму полицейского. 

Люди в форме

Юрий Келин быть врачом мечтал с раннего детства. Признается: хотел быть хирургом, но забраковал сам себя.

- У меня зрение садилось, да и неудобно в очках операции делать, они потеют, - объяснил Юрий Борисович.

Потому стал терапевтом. Еще не окончив университет, устроился медбратом в неврологическое отделение ЦК МСЧ, где пришлось помогать людям, пережившим инсульт.

Интернатуру после университета Юрий Борисович тоже проходил в медсанчасти. Причем, как он вспоминает, за год его прогнали по всем отделениям больницы. Казалось бы, тут ему и работать. Однако судьба распорядилась так, что молодой врач под белый халат надел погоны силовика. Сначала пришел в УФСИН, стал санитарным врачом ведомственного центра санэпиднадзора. А через три года Юрий Келин перешел в медсанчасть УВД, в центр психофизиологической диагностики. И в течение следующих четырнадцати лет он с коллегами занимался тем, что проводил профотбор будущих и действующих полицейских. С 2012 года, когда милиция превратилась в полицию, поменялась и специфика. Проверяли на склонность к суицидальным действиям, на вероятность развития алкогольной и наркотической зависимости. На удивление, реально бывали люди, желавшие стать полицейскими с такими заболеваниями, как алкоголизм и наркомания. 

 

Нехирургические операции

Летом 2004 года в очередную командировку в Чечню отправлялся отряд ульяновского ОМОНа. 

- Тогдашний начальник УВД боевой генерал Лукин решил, что с ОМОНом обязательно должен ехать врач. Мужчин-врачей у нас было немного. Поэтому выбор пал на меня, - разводит с улыбкой руками Юрий Келин. 

Сами бойцы ОМОНа на Юрия Келина первоначально произвели большое впечатление - суровые, брутальные мужики, многие из которых уже не раз бывали в Чечне. Но познакомившись поближе, понял, что не такие уж они и страшные, а вполне контактные ребята. Юрий Борисович говорит, что со многими из них дружит до сих пор. 

Хоть старшего лейтенанта Келина и отправляли на Кавказ в статусе врача, однако по факту он был таким же бойцом отряда, как и все. Только к боевым обязанностям у него добавлялись еще и медицинские. А боевых выходов было, мягко говоря, немало. За полгода, что Юрий Келин пробыл в Чечне, их отряд провел 162 спецоперации! Естественно, прикомандированный врач в них тоже участвовал. 

- У меня все было как у всех: автомат, боекомплект, гранаты. Но в людей, слава богу, не стрелял, - рассказывает Юрий Борисович. 

Зато от тех самых людей, что сидели в горах и лесах, пострадал. 30 июля 2004 года ульяновские омоновцы проводили операцию у села Курчалой. Обнаружили лежанку боевиков, стали ее осматривать, и в этот момент сработала «растяжка». К счастью, обошлось без потерь, но не без пострадавших. Вот цитата из официального сообщения о том инциденте: «Контузии получили командир группы майор Файзуллов Т.Р., старший лейтенант Келин Ю.Б. и старший прапорщик Косов В.И.». 

А однажды Юрию Келину пришлось помогать бойцам, пострадавшим уже в небоевой ситуации. Ехавший впереди колонны федералов трактор сломал газовую трубу. Та, рухнув на БТР, снесла с него всех, кто на нем сидел. Пришлось оказывать помощь бойцам с переломами и черепно-мозговыми травмами. Так, человек, отказавшийся от хирургии, с ней все-таки соприкоснулся. 

А самый первый боевой выход Юрий Келин вспоминает с улыбкой. При зачистке дома, перед тем как БТР въедет в закрытые ворота, все бойцы должны спрыгнуть с БТР. Пришлось прыгать и Юрию - в полной амуниции, с автоматом в одной руке и медицинской сумкой в другой. Высота - 1,5 метра. Прыжок получился неудачным - упал на спину. А встать уже не получилось. 

- Бойца, который склонился надо мной, звали Саша. Он тихо сказал: «Братишка, вставай, лежать нельзя» - и протянул руку. Дружба наша с тех пор не прерывается.

На «гражданской передовой»

Из Чечни врач-омоновец вернулся в звании капитана с нагрудным знаком «Участник боевых действий» и медалью «За доблесть в службе». Очередная командировка на Кавказ у него случилась только через 10 лет. Это была уже Ингушетия. По словам Юрия Борисовича, республика тоже напряженная. Но хотя бы не стреляющая и не взрывающаяся.

В 2017 году Юрий Келин ушел из органов в звании майора. Сначала работал в наркологической больнице, а в июле прошлого года возглавил ЦК МСЧ. Получилось, что попал уже на «гражданскую передовую», учитывая, что здесь находится ковидный госпиталь. Но Юрий Борисович говорит, что относится к этому спокойно, по принципу «Все в жизни относительно. Бывало хуже». И приводит пример из чеченской командировки 2004 года. 

- Вот приехали мы на базу. Там бетонные стены, двухъярусные кровати, какие-то сколопендры ползают. Я думаю: «Куда попал?!» А потом тебя отправляют на блокпост, где вообще землянка и нары вдоль стены. И ты понимаешь, что на базе еще ничего. А когда ты простоишь ночью три часа в карауле, вглядываясь в темноту, зайдешь в эту землянку и втиснешься на нары, ты понимаешь, как же здесь хорошо, - улыбается врач. 



Источник : https://ulpravda.ru.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!