Сначала опаздывали, а потом не пришли
  Вход/регистрация

Сначала опаздывали, а потом не пришли



Сначала опаздывали, а потом не пришли

18 марта 2015 | 832 Строительный бизнес чиновникам из регионального Минстроя оказался не интересен

Ульяновские власти в нынешнее непростое время уделяют очень серьезное внимание поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. Буквально на днях на совещании по финансово-экономическим вопросам глава региона Сергей Морозов, ставя основные цели и задачи по экономическому развитию региона на 2015 год, отметил, что большой акцент в росте региональной экономики будет сделан на развитии малого и среднего бизнеса. А еще раньше, в январе, в своем инвестиционном послании губернатор особо подчеркнул важность формирования благоприятных условий для предпринимательства. Под благоприятными условиями понимается не только снижение административных барьеров или защита прав собственности, но и внедрение новых практик, а, значит, и обмен опытом. Прекрасная возможность узнать ценную и полезную информацию от производителей, застройщиков и специалистов в сфере строительства и ремонта представлялась на XIII межрегиональной выставке «СТРОЙКА И РЕМОНТ», которая прошла в Ульяновске, но областное Министерство строительства, ЖКХ и транспорта почему-то отказалось от прямого и живого диалога с бизнесом.

Зачем нужна выставка

Итак, обо все по порядку. Ежегодная XIII межрегиональная выставка-ярмарка «СТРОЙКА и РЕМОНТ» торжественно открылась 12 марта. Это масштабное мероприятие, которое проходит в рамках II Приволжского архитектурно-строительного форума, традиционно собирает огромное количество различных участников строительной отрасли Поволжья, да и просто заинтересованных горожан. Оно и понятно, ведь экспозиция охватывает все этапы строительства и ремонта: от закладки фундамента до внутренней отделки. В этом году особо широко были представлены строительные и отделочные материалы, дизайн интерьера, сантехника, услуги страхования и кредитования жилья, строительные технологии и оборудование, производство кирпича, капитальное строительство, малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки и специализированные издания.

В течение нескольких месяцев тщательной подготовкой мероприятия занимались сотрудники Выставочной компании медиахолдинга «Мозаика». В проекте приняли участие около сорока представителей строительной сферы из Ульяновска, Татарстана, Москвы, Самарской области, Перми, Нижнего Новгорода и других регионов России. Подтвердили свое участие и чиновники из областного Минстроя. Губернатор Сергей Морозов лично поручил им подготовить и провести деловую программу для специалистов строительной отрасли, чтобы каждый желающий смог получить ответы на интересующие их вопросы и узнать нужную информацию, что называется, из первых уст.

А где круглый стол?

Важной составляющей деловой программы должен был стать круглый стол «Современные технологии и материалы в строительстве и капитальном ремонте». Предполагалось, что представители бизнеса и власти обсудят там возможности местных производителей материалов и услуг, выступят в качестве подрядчиков для управляющих компаний и ТСЖ при проведении текущего и капитального ремонта жилого фонда. Но… обещанного не произошло. Более того, чиновники из Министерства строительства даже не приняли участие в открытии выставки, хотя это обговаривалось заранее. Сначала они «слегка задерживались» и просили перенести церемонию открытия на чуть-чуть, а потом и вовсе отказались приходить, ссылаясь на более важные дела. В результате выставку открыли без VIP-гостей. Сотрудники медиахолдинга «Мозаика» доверили почетное право разрезать красную ленточку представителям бизнеса, которые, в отличие от чиновников, нашли и время, и возможность приехать.

Справедливости ради стоит отметить, что отсутствие чиновников не сказалось на самой выставке: представители строительного бизнеса, производители стройматериалов, поставщики и подрядчики активно и плодотворно общались, обсуждали проблемы, делились опытом, изучали выставленную продукцию. По итогам анкетирования отмечено, что выставка помогла участникам в установлении новых контактов, а это очень необходимо именно сейчас, в условиях экономического кризиса.

Единственное, что омрачало мероприятие, так это вопросы руководители предприятий и предпринимателей, которые они задавали организаторам: «А где проходит круглый стол от Министерства строительства?». Выкручивались, как могли, он, мол, уже состоялся…

Бизнес был готов к общению

Возникает ощущение непонимания. Ведь инициировал этот диалог власти и бизнеса непосредственно губернатор Сергей Морозов, о чем и дал конкретное поручение своим подчиненным. Ведь именно во время работы этого круглого стола планировали обсудить проблемы и возможности строительства в регионе на 2015 год и долгосрочный период. Но «ответственные» лица оказалась безответственными – проигнорировали указание главы региона и на встречу не явились. А ведь многие участники круглого стола подготовили выступления, доклады, предложения. Бизнес готов был общаться с властью, но… не срослось…

Судя по всему, плохо сработали ответственные за подготовку деловой программы чиновники, они не проинформировали даже назначенных ведущих мероприятия. Так, председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова призналась, что была не в курсе того, что должна проводить круглый стол. Заместитель министра строительства Ульяновской области Олег Гришин и вовсе не счел нужным что-либо объяснять. Связаться с ним оказалось достаточно проблематично. Тогда о какой открытости и готовности этого чиновника помогать бизнесу можно говорить?!

Получается как всегда: вроде бы обеими руками «за» поддержку и развитие предпринимательства в регионе, а в результате находятся «более важные дела»…

Мнение организатора

Директор выставочной компании медиахолдинга «Мозаика» Елена Булавенко: - В этом году в строительной выставке приняло участие 42 экспонента, что на 40 процентов меньше, чем в 2014 году. И организаторы, и участники отметили спад посещаемости мероприятия. На наш взгляд, это связано с падением деловой активности в регионе, так как рекламный бюджет проекта сокращен не был. Выставочная деятельность всегда является неким отражением развития не только конкретной отрасли, но и региона в целом. И мы считаем, в период кризиса необходимо как можно больше проводить мероприятий, позволяющих бизнесу общаться, находить новые контакты и заключать договоры о взаимовыгодном сотрудничестве.

Источник : http://www.kp.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!