Слово техники: в минтрансе появилось оборудование, которое продлит срок службы дорожного покрытия
  Вход/регистрация

Слово техники: в минтрансе появилось оборудование, которое продлит срок службы дорожного покрытия



Слово техники: в минтрансе появилось оборудование, которое продлит срок службы дорожного покрытия
Слово техники: в минтрансе появилось оборудование, которое продлит срок службы дорожного покрытия
17 августа 2019 | 271

Региональное министерство промышленности и транспорта приобрело для своей лаборатории новое немецкое оборудование для изучения качества асфальтобетонного покрытия. Всего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» закуплено пять приборов. Теперь ульяновские специалисты смогут определять устойчивость дороги к образованию колей, оценивать деформацию материалов, следить за изменениями свойств битума и много чего еще, чтобы дороги были долговечными и безопасными.

С 2017 года Ульяновская область участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». С 2019-го его расширили до национального проекта. Чтобы соответствовать новым стандартам, лаборатория областного минтранса закупила европейское оборудование. В частности, немецкое, ведь дороги Германии считаются эталонными.

Начальник отдела контроля качества регионального департамента автодорог Надежда Чернокрылова рассказала, что сейчас вся Россия переходит на новые стандарты, а с помощью приобретенного оборудования ульяновские специалисты смогут добиться наилучшего качества асфальтобетонного покрытия. Как результат – ровные дороги и комфортное передвижение ульяновских водителей.

- Когда мы начали заниматься подбором состава асфальтобетона, то поняли, что он более устойчив к нагрузкам из-за увеличения количества щебня. Сам подбор производится так: проверяются все минералы, битумные вяжущие. После этого готовится сама смесь и образцы. Поменялись пропорции, соотношения материалов. Важно отметить, что асфальтобетон подбирается всегда под климатические условия, в которых он находится.

Надежда Чернокрылова сообщила, что в этом году в рамках нацпроекта было закуплено пять приборов. Что это за приборы, об их работе и функциях рассказал представитель компании-поставщика оборудования Константин Никольский.

Прибор для определения устойчивости к колееобразованию

- Раньше мы не знали такого показателя, как устойчивое колееобразование. И в России машин таких не было. Работает это достаточно просто: образцы асфальтобетона устанавливаются в формы, и при стандартной нагрузке в вес колеса и температуре 60 градусов мы делаем 10 тысяч проходов. Колея при данных условиях должна быть не более 5 мм. Это достаточно продолжительное испытание, которое длится 10 часов.

Константин Никольский пояснил, что перед выходом на площадку подрядчик должен согласовать состав смеси. Для этого необходимо предоставить образец своего асфальтобетона для испытания в данной машине, и если хотя бы по одному параметру он не будет соответствовать, материал не будет использоваться. Например, обязательный показатель для устойчивости к колееобразованию – водонасыщение. Показателей всего семь, и если продукт не соответствует хотя бы одному, состав не утверждается.


Источник : https://73online.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!