Когда главная награда - улыбка ребёнка. За что воспитатели любят свою работу
  Вход/регистрация

Когда главная награда - улыбка ребёнка. За что воспитатели любят свою работу



Когда главная награда - улыбка ребёнка. За что воспитатели любят свою работу
Когда главная награда - улыбка ребёнка. За что воспитатели любят свою работу
27 сентября 2020 | 366

Воспитатель может и должен делать карьеру, - так считают все, кто собрался на площадке детсада «Волгарик» Ульяновска на 3-й областной конкурс «Воспитатель года». 

Представители всех муниципальных образований области делились общим опытом - сколько тратить, по каким программам и как учить детей. Каждый из конкурсантов надеялся на победу, но не скрывал, что главная награда для него - смех и улыбки его воспитанников.

Учиться играя

На первый взгляд - знакомая песенка про Антошку. На самом же деле, по словам учителя-логопеда Тереньгульского детского сада «Колосок» Анастасии Кечайкиной, так проще объяснить ребенку, какие буквы гласные, а какие звуки - шипящие. На полу расстелен небольшой коврик, на котором нарисованы яркие цветные буквы. Мягким кубиком выбирается один из символов. Задания могут быть разными. Просмеяться «К» или проплакать «С» не так-то просто, но зато очень забавно, хотя это и не очень веселые буквы. А еще интереснее, когда нужно занять все на «Ковре знаний». И так во всем: через сказку или игру рассказать и научить самому важному.

- Все дети очень любят играть, особенно в подвижные игры. Нравится им, когда есть дух соревновательности: «Я назвал лучше букву, я назвал больше слов». И конечно, самый главный для меня показатель успешности придуманной игры заключается в том, что, когда у детей есть свободное время, они берут мою игру. От удовольствия сердце покрывается сиропчиком. Даже родители иногда спрашивают, где такую игру можно купить, о которой с воодушевлением рассказывают дети, - рассказывает автор педагогического ноу-хау Анастасия Кечайкина.

Чувствовать себя ребёнком

В детском саду Анастасия Александровна работает уже десять лет - до этого была воспитателем, а затем учителем. На вопрос, почему выбрала работу в детском саду, отвечает, что были хорошие примеры. Среди них - двоюродная сестра и первая учительница.

В конкурсах профмастерства принимала участие неоднократно. Логопедом она трудится недолго, но уже успела придумать собственный метод, который и показывала на мастер-классе во время конкурса. Правда, участниками игры стали не детсадовцы, а коллеги из числа воспитателей.

Такую изобретательность в работе Анастасия Кечайкина считает следствием того, что она постоянно учится. Вначале окончила Сенгилеевский педагогический колледж, а теперь учится в магистратуре Ульяновского педуниверситета.

- Если педагог не обучается сам, то он не может учить других, - считает логопед и тут же признается, что на работе продолжает чувствовать себя ребенком и воплощать свои детские мечты и фантазии в жизнь. 

- В другом месте взрослые бы смеялись. Я вижу детей совсем крохами, потом они подрастают и вот уже учатся в школе. И продолжают воспроизводить некоторые постулаты, которые ты в них вложила, - говорит Анастасия Александровна.

Звук по цвету

Музыкальным руководителем детского сада № 123 Наталья Чернышова работает всего второй год. Выступление на «Воспитателе года» для нее стало дебютом. 

Наталья уверена, что не она учит детей, а дети учат ее. Даже упражнения, которые она показывала во время мастер-класса, придуманы были ей совместно с дошколятами.

На столе стоит семь бокалов. Каждый предмет посуды наполнен различным количеством воды. И не только разным количеством, но и разного цвета - синего, красного, желтого, зеленого. Извлекаемый звук соответствует одной из нот.

- У нас был урок, посвященный извлечению звуков из различных предметов. Когда дошли до воды, дети сами предложили раскрасить содержимое, чтобы не путаться, - рассказывает Наталья Александровна.

Придумала на практике и еще одно упражнение. В учебниках оно звучало скучно - нужно с помощью палочек просто отстукивать ритм. Музыкальный руководитель его немного видоизменила - дотрагиваться нужно для значков ручек и ножек. Так проще запоминается упражнение.

Очевидно, что воспитатель, который придумал это задание, небезразличен к событиям, которые каждый день происходят на этой музыкальной площадке. Другие люди в этой профессии не задерживаются.

Счастливый билет

По словам организаторов конкурса, он должен показать воспитателя как многогранную личность и профессионала.

- Каждый человек, который работает в какой-то сфере, хочет общественного признания. Через лучших воспитателей и учителей мы привлекаем внимание общества к этому важному направлению, - говорит директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности Тамара Ашлапова.

Надо отметить, что конкурс - многоуровневый, и сложность повышается в зависимости от уровня.

- Мы не пытаемся выбрать лучшие из лучших практик и масштабировать их на всю страну. Но, конечно, интересные методики будут внедряться. А в том, что не все войдут в лучшую пятерку, нет ничего страшного. В любом случае, в любом конкурсе, как на экзамене, половина зависит от труда и половина - от удачи. Кто-то вытягивает счастливый билет, а кто-то - нет, - считает директор института развития образования Сергей Андреев.

Счастливый билет вытянула Анастасия Кечайкина. Именно она будет представлять область на всероссийском этапе соревнований. Серебро взяла вторая наша собеседница, а завершает тройку финалистов воспитатель детского сада № 58 «Снежок» Ольга Филимонова. Победитель получает 100 тысяч рублей, а призеры - по 50 и 30 тысяч соответственно.



Источник : https://ulpravda.ru.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!