Код Ульяновска: как требования к вывескам изменят облик городских улиц
  Вход/регистрация

Код Ульяновска: как требования к вывескам изменят облик городских улиц



Код Ульяновска: как требования к вывескам изменят облик городских улиц
Код Ульяновска: как требования к вывескам изменят облик городских улиц
23 февраля 2020 | 332

Ульяновск должен стать более удобным, экологичным и безопасным - такие задачи стоят в нацпроекте «Жилье и городская среда». 

Но аляповатые вывески, растяжки и баннеры могут испортить впечатление от города не хуже разбитых тротуаров. «Народная газета» изучила, как молодые архитекторы намерены привести к общему знаменателю буйное цветение наружной рекламы при помощи нового подхода - введения дизайн-кода города.

Дизайн-код: теория и практика

«Маникюр», «Адвокаты», «Пельменная», «Кредиты», «Кофейня», «Свежее мясо» и «Цветы»: примерно такое эклектичное соседство можно встретить на проходной улице любого российского города, причем зачастую вывески стараются «перекричать» друг друга хотя бы визуально. Однако современная городская среда все же должна радовать взгляд, а не приводить к желанию немедленно перевести его на что-нибудь другое. Не случайно индекс качества городской среды, утвержденный в этом году правительством, среди 36 критериев содержит и такой, как «Уровень внешнего оформления городского пространства».

В него, в свою очередь, входят три параметра: наличие у города утвержденного регламента размещения рекламных конструкций и доли жилых домов с отремонтированными фасадами и с архитектурной подсветкой. Современный подход к регулированию визуального облика улиц - использование дизайн-кода, то есть проиллюстрированного набора правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности. «Отличный пример проработки дизайн-кода за рубежом - это руководство по оформлению вывесок Вашингтона», - приводит издание института «Стрелка» Strelka Mag мнение 
Сергея Стеблина, старшего дизайнера студии Артемия Лебедева. Документ упорядочивает визуальный облик кварталов, решает споры предпринимателей, обязывает бережно относиться к культурному наследию, отмечает эксперт.

Дизайн на фоне юбилея Ильича

Вопрос захламленности города разнородными рекламными конструкциями, вывесками, которые делались без учета каких-либо общих правил, стоял давно. Нужно было наводить порядок. Данную задачу ставил глава региона Сергей Морозов в преддверии 150-летия со дня рождения В.И. Ленина.

- Анализ существующей ситуации показал, что значительная часть наружных информационных конструкций выполнена из некачественных материалов и установлена хаотично, без учета стилистических и архитектурных особенностей зданий, - отметил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска Роман Тимофеев. - Тамбуры и вовсе занимают место на тротуаре, мешая движению пешеходов.

Команда молодых архитекторов посмотрела на опыт Москвы, на те разработки по внедрению дизайн-кода в городах, которые были предложены Единым институтом развития в жилищной сфере, «Дом.рф», КБ «Стрелка», и разработала дизайн-код для исторической части Ульяновска. Объемный документ определяет несколько видов информационных конструкций: вывески из отдельно стоящих букв и знаков без подложки, вывески из отдельных букв и знаков с плоской подложкой, консольные вывески, таблички-вывески.


- Наиболее предпочтительным видом вывесок являются объемные отдельно расположенные буквы и знаки без подложки. Буквы могут быть плоскими или объемными. Такие конструкции более выигрышно смотрятся на здании. Каждая вывеска должна быть выровнена по центру оконного или дверного проема и по одной горизонтальной оси. При размещении новых конструкций нужно принимать во внимание расположение и размер уже существующих, - сообщил ведущий архитектор компании «Симбирскпроект» Григорий Молчанов.

Немаловажное значение имеет оформление входа в здание, спуска в подвал, тамбура. По мнению архитектора, сегодня основная часть входов и тамбуров не соответствует историческому облику центральных улиц - тамбуры занимают место на тротуаре, мешая движению пешеходов. Согласно предлагаемому дизайн-коду, тамбуры должны размещаться внутри здания, а спуски в подвалы необходимо реконструировать и привести к историческому стилю.

Ульяновск: СССР, только лучше

Как и в других городах, в нашем областном центре представители бизнеса на введение дизайн-кода отреагировали по-разному. Кто-то дизайн-код ругает, а кто-то говорит спасибо. Одни опасаются, что изменение правил приведет к тому, что торговые точки станут не такими заметными, а число покупателей сократится. Другие бизнесмены задаются вопросом: а какой смысл менять повсеместно вывески, не реставрируя при этом фасады домов? В частности, предпринимателей беспокоят расходы, которые придется понести для замены вывесок.


- Если мы посмотрим в учебники и фотоальбомы 30-50-летней давности, то увидим совершенно другой Ульяновск. Казалось бы, те же здания, но их оформление и городская среда в целом сильно отличаются. В частности, был другой подход к работе с газонами, мощением, вывесками. Да, тогда почти не было бизнеса, но тем не менее базовые параметры городской среды никуда не делись. И те меры, которые сейчас воспринимаются как некая жесткость, - это попытка привести все в порядок и все-таки вернуться к изначальному плану города, который создавали архитекторы, - сообщил Роман Тимофеев. - Руководствоваться нужно принципом разумности и дипломатии в общении с бизнесом.


Источник : https://ulpravda.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!