Есть билет на "балет", на автобус билета ... нет
  Вход/регистрация

Есть билет на "балет", на автобус билета ... нет



Есть билет на "балет", на автобус билета ... нет
Есть билет на "балет", на автобус билета ... нет
22 января 2021 | 89

Частные перевозчики, захватившие рынок общественного транспорта в Ульяновске, ездят как хотят. Пассажиры брошены на остановках и замерзают в ожидании своих маршруток. Городские власти оказались в зависимости от индивидуальных предпринимателей и не хотят применять к ним жесткие меры, потому что денег на развитие муниципального транспорта нет. Депутаты и областные чиновники, напротив, предлагают воспитывать перевозчиков штрафами и лишением лицензий. Опрошенные эксперты говорят, что санкциями проблему не решить — нужно перекраивать транспортную схему города, которая годами формировалась стихийно.

Ситуация в Ульяновске с несоблюдением маршрутками графика накалилась до предела. Частники не соблюдают режим, и горожане вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании автобусов. Центр управления регионом ежедневно фиксирует от жителей жалобы на то, что в условиях сильного мороза в часы пик некоторые водители не выходят на линию. По словам руководителя ЦУР Валерия Костина, если в среднем за месяц фиксируется до 60 жалоб, то уже за первые недели января их поступило более 40, «и тема продолжает набирать обороты». Жалуются и губернатору Сергею Морозову: он уже раскритиковал профильных чиновников за отсутствие комплексного подхода к проблеме.

Невыход автобусов на линию связан с падением пассажиропотока из-за пандемии. «Частные перевозчики собирают „сливки“ в утренние и вечерние часы пик, в другое время им выходить на маршрут не интересно», — говорит бывший главный дорожник Ульяновска, ныне директор департамента Агентства технологического развития Ульяновской области Игорь Бычков. Из-за падения пассажиропотока на линии выходят 600 автобусов индивидуальных предпринимателей при автопарке в 900 машин.

Сейчас частники занимают порядка 80% рынка городских перевозок, из-за чего в городе сложилась монопольная ситуация. «Меня не устраивает, что мы являемся заложниками и не можем давить на частных перевозчиков. Они манипулируют ростом цен на проезд для населения, работают как хотят. Надо махнуть шашкой и вразумить самых нерадивых», — говорит председатель комитета по транспорту ЗСО Дмитрий Грачев. Однако глава Ульяновска Сергей Панчин ранее уже заявил журналистам, что не намерен действовать жестко, «поскольку обычно перевозчики устраняют замечания сами». При этом признал, что нужно двигаться к преобладанию муниципального транспорта, но на это нет денег. «Власти боятся зачищать рынок перевозок: думают, что если они уберут один маршрут, на его место никто не придет», — комментирует гендиректор АО «ПАТП1», депутат областного парламента Михаил Рожков.

Гордума Ульяновска предлагает воспитывать частников санкциями вплоть до лишения лицензии за невыход на линию во время заморозков. Инициатором является вице-спикер Гордумы, бывший начальник ГИБДД Сергей Моргачев. По его словам, с 2020 года действует новый закон, по которому можно отзывать у частников свидетельства на предпринимательскую деятельность, если к ним есть замечания. Депутат уже готов назвать имена первых злостных нарушителей: это маршруты №84 — ИП Букаров К. Е., №59 — ИП Елистратов В. А., №12 — ИП Савельев Е. А. Парламентарий также указывает на «самый большой ляп» — это отсутствие графиков маршрутов, которые нигде не зафиксированы. «Графики должны быть опубликованы на сайте комитета по транспорту, на Яндекс.картах, вывешены на остановочных павильонах», — добавляет он.

Региональный минтранс тоже не собирается сглаживать углы. Как сообщил глава ведомства Евгений Лазарев, с помощью навигационной информационной системы будет отслеживаться движение транспорта, а нарушителей начнут штрафовать. «Собираем пакет документов, чтобы выйти с законодательной инициативой в Правительство РФ об ужесточении санкций, увеличении штрафов за подобные нарушения», — рассказал министр.

Опрошенные эксперты считают, что просто штрафами или отбором лицензий проблему, которая формировалась годами, не решить. «Должна быть гибкая система ответственности, но лишение лицензий — не выход, а крайняя мера. Нужен комплексный подход, — считает председатель Палаты справедливости Дмитрий Травкин. — В Ульяновске нет внятного решения. Когда пересматривалась схема маршрута городского транспорта? А ведь застраиваются новые микрорайоны, город растет — глобальная проблема».

В свое время маршруты частников возникали стихийно, без плана, и накладывались на маршруты ПАТП1 и электротранспорта. «Схема не менялась много лет. Я думаю, чиновникам нужно провести комплексную реорганизацию», — считает Михаил Рожков. С ним согласен и Игорь Бычков, предлагающий проредить и разделить городские маршруты.

На разработку новой транспортной системы, а также увеличение доли муниципальных автобусов очевидно требуется значительное количество денег. Однако ни городские власти, ни областное правительство, по всей видимости, не делают попыток найти средства: депутат ЗСО Дмитрий Грачев заявил, что в областной парламент за дополнительными деньгами на транспорт никто не обращался. Вероятно, из-за пандемии исполнительная власть считает попытки найти дополнительные деньги на транспорт безнадежными.


Источник : https://73online.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!