Душа и сердце не зачерствели. Дочь репрессированного вспоминает лишения отца
  Вход/регистрация

Душа и сердце не зачерствели. Дочь репрессированного вспоминает лишения отца



Душа и сердце не зачерствели. Дочь репрессированного вспоминает лишения отца
Душа и сердце не зачерствели. Дочь репрессированного вспоминает лишения отца
7 ноября 2020 | 238

В истории нашей страны есть черные страницы, факты, события, которыми совсем не хочется гордиться и вспоминать. Горькой семейной историей жертв политических репрессий поделилась с редакцией «НВ» Раиса Сергеевна Абашина, дочь репрессированного, нашего земляка Сергея Никифоровича Терехина.

– Когда все это случилось, я была совсем ребенком, – начала рассказ Раиса Сергеевна. – В моей памяти остались рассказы старших сестер, родителей и совсем немного личных воспоминаний. Папу репрессировали в 1945 году из-за ложных доносов коллег по работе.

Сергей Никифорович трудился старшим машинистом на водокачке. Именно от него и работы его подчиненных зависела бесперебойная подача воды в водоразборные колонки, расположенные по следованию железнодорожных эшелонов, которые шли на войну. Для того чтобы все функционировало как положено, требовалось топливо – уголь. Именно из-за угля и случилась беда.

– Однажды поступившее топливо доставили в вагонах и оставили довольно далеко от водокачки, – вспоминает Абашина. – Отец принял решение прибегнуть к помощи своих подчиненных машинистов. От них требовалось, чтобы они перевезли уголь от станции до водокачки. Да, работа физически трудная и займет немало времени. Немало было возмущений, а кто-то и совсем отказался выполнять поставленную задачу. Со стороны папы последовало наказание таких нерадивых работников. А те в свою очередь затаили страшную злобу, обиду на него. И весь их негатив вылился в анонимных доносах и клевете.

Люди в форме приехали с обыском в феврале. Не нашли ничего компрометирующего и увезли на «черном воронке» Сергея Никифоровича в тюрьму г. Сызрани. Спустя два месяца состоялся первый суд. Терехина признали виновным в опорочивании советской власти. Приговорили к расстрелу. Спустя еще несколько месяцев прошел второй суд. Благодаря тому, что руководство железной дороги заступилось за своего работника и нашлось около ста свидетелей, которые утверждали, что подсудимый непричастен к преступлениям, в которых обвинялся, нашего земляка оправдали и освободили из-под стражи.

– Когда папа сидел в тюрьме, мама неоднократно ездила к нему. Все эти поездки в тамбуре товарного поезда не прошли бесследно для ее здоровья. Она «заработала» воспаление надкостницы, перенесла несколько операций.

Вернувшись из тюрьмы, папа восстановился на работе. Выгнали тех, кто его оклеветал. И всю свою жизнь, до пенсии, он проработал на водокачке. А потом, когда здоровье уже не позволило трудиться на железной дороге, ушел в сельпо на должность кочегара.

Раиса Сергеевна и ее сестры вспоминают свое детство с печалью. Вспоминают то время, когда сидел в тюрьме отец. То время, когда всякий мог их обозвать, оскорбить, унизить. Вспоминают, как выгоняли из дома их семью, как у мамы отбирали по весне лопату, чтобы она не могла трудиться на огороде. Их обижали все: и дети, и взрослые. Это невозможно забыть или вычеркнуть из памяти.

Но несмотря на все тяготы, которые пали на их жизнь, на жизни сотен наших земляков - ульяновцев, их души и сердца не зачерствели. Они и сегодня видят позитив, делятся теплом и счастьем.


Источник : https://ulpravda.ru.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!