Что стояло за нападением 15-летнего школьника на учительницу
  Вход/регистрация

Что стояло за нападением 15-летнего школьника на учительницу



Что стояло за нападением 15-летнего школьника на учительницу
Что стояло за нападением 15-летнего школьника на учительницу
19 июля 2020 | 346

Напомним, в феврале произошел инцидент в школе №81 прямо во время урока - один из восьмиклассников ни с того ни с сего ударил ножом учительницу алгебры и геометрии. Сигнал о нападении поступил в дежурную часть. Очевидцы сообщают, что расправиться с педагогом школьнику помешал стол между ними. После случившегося подросток скрылся, но сотрудники Росгвардии нашли его дома. Сообщается, что ранее парень на учете не состоял, родители находятся в разводе, он - единственный ребенок, семья благополучная. Раненую учительницу госпитализировали в ЦГБ и прооперировали.

По одной из версий, между восьмиклассником и учительницей алгебры был давний конфликт, и на фоне личных переживаний парень напал на педагога, которая его якобы травила. Кроме того, некоторые источники утверждают, что за подростком давно замечали психическую нестабильность.

Следственные органы направили в суд уголовное дело о нападении в феврале этого года учащегося одной из школ города на 59-летнюю учительницу. Их экспертиза показала: у подростка было психическое расстройство, а значит, он должен быть отправлен не в колонию, а на принудительное лечение. Экспертизу проводили дважды - в Ульяновске и еще в одном городе, выводы одинаковые, сообщил источник «Народной». Точку в деле поставит суд.

Самый главный вопрос: почему, если у молодого человека действительно было расстройство личности (называть диагноз мы не имеем права, но оснований не доверять судебной психолого-психиатрической экспертизе, проведенной следственным комитетом, у нас нет), это не было выявлено до преступ-ления?

Отклонения не были выявлены ни детским / подростковым психиатром в ходе прохождения медицинских осмотров (последний у молодого человека должен был быть в 14 лет), ни школьным психологом (в чьи должностные обязанности входит психолого-педагогическое изучение детей), ни при тестировании (социально-психологическое тестирование с 2016 года проводится в возрасте 13 лет), ни классным руководителем (в должностной инструкции - изучение личности, коррекция в воспитании учащихся)...

Обследование молодого человека показывало, что ни психологических, ни психиатрических проблем у него нет. Он нормальный, и он не возьмется за нож.

Потом, около 10 часов утра 26 февраля этого года, он нанесет удар своей учительнице - и сразу после этого психологическое расстройство у него диагностируется.

Возможно ли это? Если мы полагаем, что так не бывает, значит, кто-то совершил ошибку. Значит, не правы или эксперты, или все те, кто исследовал молодого человека до преступления.

Но, может быть, психика подростков настолько динамична, что никакие тестирования и обследования не могут однозначно свидетельствовать об отсутствии психических расстройств? Что те, кто диагностировал молодого человека в 13, в 14 лет, в самом деле не видели или не могли видеть признаков расстройства?

Тогда возникает другой вопрос: нужны ли нам такие тестирования? Неужели более эффективного метода выявления расстройств, чем анкеты и краткие (2 - 3 минуты!) «беседы не по душам», у нас нет?

В наказании нуждаются те, кто спроектировал систему всеобщего душевного безразличия, одинаково жестокую и к психиатру (не более десяти минут на прием - так сказал знакомый психиатр), и к психологу (12 130 рублей в месяц + 600 подопечных и гора бумажной работы), и к тому, у кого возникает расстройство личности.

И к тому, кто может пострадать от рук нездорового человека.

P.S. Как стало известно «Народной газете», следственные органы возбудили еще одно уголовное дело в связи с нападением на учительницу - по статье «Халатность». На родителей ученика направили материалы для привлечения к административной ответственности.


Источник : https://73online.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!