Безопасная Волга. За что штрафуют любителей отдыхать на воде
  Вход/регистрация

Безопасная Волга. За что штрафуют любителей отдыхать на воде



Безопасная Волга. За что штрафуют любителей отдыхать на воде
Безопасная Волга. За что штрафуют любителей отдыхать на воде
18 июля 2020 | 323

В фильме «Будьте моим мужем» персонаж Андрея Миронова советует хозяйке съемного дома купить вместо машины яхту. Там, мол, нет ни светофоров, ни разметки. И в этом он был прав. Однако и на водных трассах тоже необходимо соблюдать порядок. И следит за этим Государственная инспекция маломерных судов МЧС России. 

Их катера регулярно можно увидеть и на волжских волнах тоже. На одном из них в рейд отправился и журналист «Народной».

В большинстве регионов страны купальный сезон еще впереди, а вот сезон навигации давно открыт. Водители плавсредств стараются не упустить возможности выйти на воду, спешат к водоемам и любители летней рыбалки. Вместе с этим растет и количество чрезвычайных происшествий.

Чтобы их предупредить, сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС) отправляются в профилактические рейды на воде. С ними по главной реке области отправился в рейд журналист «Народной». 

На воде всё то же самое, что на дороге

Инспектор по маломерным судам, руководитель отделения оказания государственных услуг Олег Маленкин значительную часть своего рабочего времени проводит на воде. Некоторые участники водного движения знают его в лицо. Несколько минут вводного инструктажа - и вот мы уже буквально летим по зеркальной поверхности Волги на небольшом катере в сторону волжских мостов.

Во время патрулирований инспекторы проводят беседы с судоводителями, напоминают об основных правилах, которые помогут уберечься на воде. Это заблуждение, что на воде нет правил движения. Почти все то же самое, что на дороге. Зачастую рыбаки подвергают себя опасности на водоемах из-за беспечности и небрежного отношения к элементарным правилам безопасности. Хорошо, если инспекторы ГИМС или спасатели успели оказаться рядом и вовремя прийти на помощь. 

Работать на воде, конечно, сложнее, чем на дороге. Ухватившись одной рукой за судно, другой проверять наличие судового билета и водительского удостоверения. Правда, по словам спасателей, в последнее время граждане и сами стали проявлять больше сознательности и внимания к вопросам 
безопасности. Судоводители реже допускают серьезные нарушения правил эксплуатации маломерных судов, а незначительные устраняются сразу на месте после беседы с инспектором.

Чем больше судно, тем больше ответственности

Летом под особым вниманием места, популярные у рыболовов и любителей прогулок на лодках. Основная задача сегодняшнего рейда - проверить, нет ли среди тех, кто вышел на воду, нарушителей. По словам Олега Маленкина, без удостоверения на право управления маломерными судами за штурвал наши люди не садятся. Понимают, что с водной стихией шутки плохи. А вот судовладельцы без техосмотра регулярно встречаются. Хотя проходить его нужно не так уж и часто - раз в пять лет. При этом забывают его не «буржуи» на больших яхтах, а владельцы небольших моторных лодок. 


- Обычно чем больше судно, тем более ответственно к нему относятся владельцы. Или, к примеру, парусных судов у нас в области не так уж много. Но их хозяева не забывают о техосмотре, - рассказывает Олег Владимирович. 

После этих слов становится понятна причина, почему мы оставляем в стороне парусник, бороздящий водную гладь недалеко от Императорского моста. А вот к группе рыбаков на моторной лодке мы все-таки подходим. На просьбу показать документы крупный мужчина в шляпе-зонтике улыбается и говорит:

- Никаких проблем, командир, у меня все в порядке, - и, выудив из-под спасательного жилета завернутые в целлофановый пакет документы, протягивает их инспектору. - Еще бы рыба клевала, а то в аквариуме больше. 

А что же может случиться, если человек не пройдет вовремя техосмотр? Ну, к примеру, может появиться течь в корпусе. И тогда до беды недалеко. 

Жилеты надеть!

Регистрация и обязательный техосмотр касается только тех судовладельцев, чьи суда тяжелее 200 килограммов и чей двигатель слабее 10 лошадиных сил. Поэтому те же рыбаки сейчас часто идут на хитрость.

- Они покупают лодку из ПФХ и ставят на нее двигатель мощностью 9,9 л.с. Всего одна десятая, а по закону регистрировать уже ничего не нужно, - рассказывает Олег Маленкин.

Однако даже такие лодчонки обязаны соблюдать одно обязательное правило - все должны быть в спасательных жилетах. Когда мы проходим мимо группы рыбаков на резиновых лодках, Олег Маленкин вглядывается, на всех ли из них есть этот ярко-оранжевый аксессуар. И оказывается, что не на всех. Пожилой рыбак в зеленой робе говорит, что в этот раз забыл жилет на берегу. 



- Тогда сейчас же отправляйтесь на берег. Без жилета нельзя! - строго выговаривает мужчине инспектор и, уже обращаясь к нам, добавляет: - Вообще-то мы большинство рыбаков уже приучили, и они теперь в жилетах сидят. 

Дедушку, откровенно говоря, пожалели. Потому что КоАП дает право выписать таким нарушителям штраф до 500 рублей. На него едва не нарвалась и семейная пара, которой катер ГИМС перерезал путь. Улыбчивые мужчина и женщина виновато говорят, что жилеты у них здесь, в лодке, и тут же надевают их. 

Независимо от того, сколько человек удалось поймать за рейд, инспекторы считают его удачным. Даже простой совет «наденьте жилет» может спасти кому-то жизнь. Ну а со злостными нарушителями они все равно рано или поздно встретятся.

Купаться запрещено!

Мы возвращаемся на базу ГИМС. Буквально в ста метрах от нее десятки людей отдыхают на диком пляже. В стороне под деревьями стоит машина с тентом и столиком с выпивкой. От машины в сторону Волги убегают двое детей в надувных нарукавниках. «Только аккуратнее! Не утоните мне тут!» - смеется им вслед мама. 

А имеет ли право ГИМС как-то наказать тех, кто купается в неположенных местах? Увы, нет. Как говорит Олег Маленкин, полномочия инспекторов ГИМС распространяются только на профилактику. Они ставят аншлаги с запрещающими надписями, проводят рейды, раздавая листовки. Но штрафовать не могут. Да и никто не может - законом не предусмотрено. Разве что пути подхода можно перекрывать. Но это уже работа не ГИМС, а муниципальных властей. 

- Практически все трагические случаи происходят в местах, не предназначенных для купания, - констатировал Олег Маленкин. Также в разговоре с «Народной газетой» старший государственный инспектор напомнил о правилах безопасности на воде для детей и их родителей: «Детей рядом с водоемом одних оставлять категорически нельзя. Не просто купаться, а даже рядом с водой ребенок не должен быть один. Его нужно буквально держать за руку, особенно когда он заходит в воду. Очень часто это связано с алкоголем: родители, выпивая, не следят за ребенком, и как итог - трагедия на воде…»

Согласно КоАП, судовладельцы-нарушители могут быть наказаны следующим образом:

- За незаконное переоборудование судна, отсутствие тех-осмотра или бортового номера, превышение числа пассажиров - штраф от 5 000 до 10 000 рублей. 

- За управление судном, не имея на то права, - от 10 000 до 15 000 рублей.

- За управление судном в состоянии алкогольного опьянения - от 1 500 до 2 000 рублей или лишение прав.


Источник : https://ulpravda.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!