На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
4 февраля 2015 | 862
В 2014 году по России прокатилась волна массовой отмены пригородных поездов. Захлестнула она и Ульяновскую область, где к середине января 2015 года осталось только семь курсирующих по региону маршрутов. Причем все они на сегодня ходят лишь по одному направлению - от Ульяновска в сторону Майны, Вешкаймы, Инзы. Сейчас, однако, появилась надежда на то, что к концу апреля один из отмененных поездов все-таки возобновит свою работу.
С металла на резину
Причиной массовой отмены поездов, напомним, стал финансовый спор между регионами и перевозочными компаниями. А именно, как пояснил директор департамента транспорта регионального минстроя Андрей Тюрин, непрозрачность данных о выпадающих доходах перевозчиков, которые и должны компенсировать регионы.
- На сегодня только 18 из 83 субъектов Федерации смогли в 100-процентном объеме компенсировать выпадающие расходы, - рассказывал на недавнем заседании профильного комитета ЗСО Андрей Тюрин.
Последним на сегодняшний день отмененным поездом стал «Ульяновск - Димитровград». Он перестал ходить с 13 января. Однако, как сказал Андрей Тюрин, особых проблем для жителей региона это не создало, потому что количество автобусов, идущих из областного центра в Димитровград, просто зашкаливает. Железнодорожные пути в этом случае почти совпадали с автомобильной дорогой. Правда, не везде. По словам Андрея Тюрина, в Чердаклинском и Мелекесском районах ситуацию хотя бы как-то помогают исправить районные маршруты.
Наиболее остро вопрос стоит с доставкой дачников в сторону Бряндина. Туда решено организовать садовый автобусный маршрут. Такие же дополнительные маршруты сейчас ходят из Кузоватова, Новоспасского, Бестужевки - все в Сызрань. Как отмечают в департаменте транспорта, они пользуются спросом.
Неясным при переходе с колес железных на резиновые остается ситуация с гражданами-льготниками. Например, на заседании профильного комитета говорили о студентах, которые ездили со скидкой на электричках. Будет ли предоставляться льгота учащимся на автобусах, Андрей Тюрин ответить не смог, переадресовав вопрос министерству образования и науки.
Кому повезло?
Сейчас в Ульяновской области осталось семь пригородных поездов: «Ульяновск - Инза», «Инза - Ульяновск», «Ульяновск - Майна», «Майна - Ульяновск», «Ульяновск - Глотовка», «Глотовка - Ульяновск» и «Чуфарово - Инза». Повезло этим направлениям по двум причинам. Во-первых, по ним путешествуют очень много дачников. Основной состав того же «Ванюшки», народного поезда «Ульяновск - Инза», почти до самой Майны составляют садоводы. Во-вторых, проблемы с автомобильным сообщением между Инзой и Глотовкой. По автомобильной дороге между ними 80 километров, по железной 30. Естественно, путь на автобусе и дольше, и дороже.
Что же касается других направлений, то, по словам директора департамента транспорта, жалобы на отмену были. Но основными жалобщиками с маршрута «Инза - Сызрань» стали… работники железной дороги, которые на электричках бесплатно добирались на работу. Как сказал Андрей Тюрин, сама железная дорога сейчас готовит в этом направлении рабочие маршруты, которые смогут доставлять ее работников.
- Мы не понимаем, почему нельзя было пустить здесь нормальные маршруты для перевозки пассажиров, - высказался по этому поводу чиновник.
Надежда на возрождение хотя бы части пригородных поездов сохраняется. Так, по словам директора департамента транспорта, снова может возобновить движение поезд, идущий через южные районы нашего региона из Пензенской области в Самарскую. В том, что он имеет межрегиональное значение, удалось убедить руководство федерального Минтранса. Ожидается, что этот поезд может вернуться в конце апреля с помощью федеральной пассажирской компании. Причем без каких-либо компенсаций со стороны региона. В отношении же остальных поездов вопрос продолжает оставаться открытым